На выставке, подготовленной вдовой художника - Натальей Киселевой, представлены его графические работы и скульптура.
Вячеслав Почечуев (1937-2002) начинал как график-карикатурист, и вполне успешно. Его остроумные картинки появлялись на страницах периодических изданий, таких как «Огонек» и «Крокодил», пользовались популярностью. Он много ездил: в Сибирь, на Урал, в Кузбасс, на Камчатку. Именно на Камчатке, где проработал пять лет, появились первые работы из каменной березы. Об этих "чудо-скульптурах" в 1968 году Центральным телевидением был снят фильм, который обошел 60 стран мира.
Мир деревянной скульптуры Вячеслава Почечуева необычайно разнообразен: в нем и хранители очага, и химеры, и прожорливые молохи, и влюбленные... У каждой работы свой характер и своя философия.
Уже первые выставки в 70 - 80-х годах принесли Почечуеву успех. Однажды на вернисаже в "Мосфильме" Вячеслава приметил кинорежиссер Александр Птушко и пригласил поработать на картине "Руслан и Людмила". А вот для Леонида Гайдая в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", Вячеслав изменил своему любимому материалу. Знаменитая "Машина времени", созданная им, стала чем-то вроде пробы сил в концептуальном искусстве. Ну а сам Вячеслав в данном случае очень гордился справкой из бухгалтерии на премию размером в сорок рублей за "изобретение машины времени" (без всяких кавычек).
Судьба его сложилась непросто. Впрочем, как и должна была сложиться у человека, который дружил с создателем Хельсинкской группы в Москве Юрием Орловым, дорожил знакомством с Андреем Сахаровым и творческими беседами с Эрнстом Неизвестным.
Выставляться вновь он стал незадолго до смерти, после перерыва почти в двадцать лет.
10 июля 2009 11.57